1. Общие положения
1.1. Деятельность Виртуальной Справочной Службы (ВСС) направлена на выполнение запросов удаленных пользователей, связанных с поиском информации, с использованием традиционного и электронного справочного аппарат библиотеки, ресурсов Интернет.
- • Виртуальная справка – это ответ на разовый запрос виртуального пользователя, который включает библиографическую и (или) фактографическую информацию и выполняется в интерактивном режиме
- • Виртуальным пользователем считается человек, который зарегистрировался на странице «Пользователь» службы «Виртуальная справка» сайта Библиотеки.
1.2. Основные принципы работы:
- • oбщедоступность и бесплатность для всех пользователей;
- • универсальный характер принимаемых запросов;
- •обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации;
- •строгость и лаконичность межличностного взаимодействия персонала и удаленных пользователей при обслуживании пользователей;
- •конфиденциальность информации о пользователях;
- •максимальное использование информационных ресурсов Национальной библиотеки;
- • стимулирование пользователей к обращению в реальную библиотеку для получения наиболее полной информации по интересующей его теме или проблеме.
- •содействие воспитанию информационной культуры пользователей.
1.3. Служба функционирует в структуре информационно-библиографического отдела.
2. Функции
2.1. ВСС выполняет запросы удаленных пользователей, обратившихся в службу, независимо от их возраста, уровня образования и места проживания
2.2. Типы принимаемых запросов.
- •Запросы о наличии конкретных отечественных и иностранных изданий, хранящихся в фондах НБ;
- •Тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска, и которые могут выполняться на основе имеющихся в НБ традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов Интернета;
2.3. Библиотека не выполняет виртуальные справки если:
- • задание выходит за рамки технических или организационных возможностей библиотеки;
- • смысл информационного запроса не отвечает морально-этическим нормам;
- • запрос, связан с написанием рефератов и курсовых работ, а также с решением (выполнением) математических, физических, химических и иных заданий;
- • запрос связан с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и др. конкурсах).
- • запрос связан с коммерческой посреднической деятельностью;
- • запрос противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
2.4. Предоставляемые услуги
- • ссылка на источник информации в сети Интернет для самостоятельного извлечения информации;
- • готовый ответ с указанием источника получения информации;
- • список литературы (до 10 библиографических описаний);
- • возможность самостоятельного поиска информации в архиве выполненных запросов, образующегося по мере поступления запросов;
- • сроки выполнения запросов – от 1-го часа до 2-х рабочих дней.
2.5. Ресурсная база обслуживания.
- • При выполнении запросов используется традиционный справочно-поисковый аппарат библиотеки, электронный каталог НБ, ресурсы Интернет, а также приобретаемые по подписке библиографические и полнотекстовые БД;
- • При выполнении запросов автоматически генерируется общедоступный архив выполненных запросов.
3. Организация работы службы
3.1. Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник - суббота) и выполняются в порядке их получения.
3.2. Библиотека оставляет за собой право назначать фиксированное количество запросов на сутки.
3.3. Организация и порядок работы ВСС осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Узкоотраслевые запросы передаются для выполнения в соответствующие отделы библиотеки.
3.5. Для функционирования ВСС назначается сотрудник, несущий ответственность за оперативность и качество услуг.